Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Коррозия арматуры ячеистых бетонов

Обследования ряда конструкций из ячеистых бетонов показывают, что вследствие высокой проницаемости эти бетоны не могут служить надежной защитой для стальной арматуры. Для защиты ее от коррозии в армированных конструкциях из ячеистых бетонов на любых минеральных вяжущих при неблагоприятных условиях службы необходимо применять специальные меры.

С.Н. Алексеев подчеркивает, что при одинаковой структуре скорость развития коррозии арматуры в ячеистых бетонах зависит от интенсивности тепловлажностной обработки. Автоклавная обработка ячеистых бетонов лишает их очень важного для защиты арматуры качества — высокой щелочности, так как при высокой температуре свободная гидроокись кальция связывается в гидросиликаты и другие гидратные новообразования.

При применении шлаковых и зольных вяжущих отрицательное влияние автоклавирования проявляется еще в большей степени, так как эти вяжущие обычно содержат в своем составе небольшое количество окиси кальция.

Кроме того, установлено, что в ячеистых бетонах некоторые виды доменных шлаков, а также золы от пылевидного сжигания углей и сланцев сами оказывают агрессивное действие на арматуру.
Приведенные в табл. 57 данные П.И. Боженова и М.С. Сатина показывают, что в автоклавном пенобетоне на известково-шлаковом цементе коррозия арматуры развивается быстрее, чем в автоклавном пенобетоне на портландцементе. Это, по их мнению, объясняется присутствием в использованном шлаке Череповецкого завода сернистых соединений, a такжe пониженной концентрацией гидроксильных ионов по сравнению с портландцементным камнем.

Сохранность арматуры в пропаренном газобетоне на шлаковых вяжущих исследовалась в работах при двух режимах хранения образцов: в воздушно-сухих условиях при относительной влажности воздуха 60% и температуре 20° С; и при переменном высушивании и увлажнении (высыхание образцов в течение 14 суток на воздухе при температуре 20±2°С и влажности воздуха 70—75% и увлажнение погружением образцов в воду на сутки).

Испытания показали, что в образцах, пропаренных при температуре 95° С в течение 13 ч, стальные стержни сразу же после тепловой обработки не имели даже следов коррозии. Эхо объясняется тем, что при безавтоклавном твердении гидроокись кальция связывается в незначительных количествах.

Однако при дальнейшем хранении образцов наблюдалось значительное развитие коррозии. При этом скорость коррозии стали (по результатам испытаний через 6 мес.) после хранения в сухих условиях достигает в среднем 1,9—2,3 г/м2 в сутки, а при переменном увлажнении и высушивании — 2,3—3 г/м2 в сутки (табл. 58), при дальнейшем хранении развитие коррозии затухает.
Определение pH водных вытяжек из образцов показало, что последняя при переменном увлажнении и высушивании резко снижается с 11,1—11,28 перед пропариванием до 8,38—10,56 через месяц хранения и до 8,25—10,24 через 6 мес.

Введение в них портландцемента не дает увеличения стойкости стали в ячеистых пропаренных бетонах на шлаковых вяжущих.

С.Н. Алексеев развитие коррозии в безавтоклавных ячеистых бетонах при длительном хранении на воздухе объясняет интенсивной их карбонизацией вследствие пористой структуры. Так, по данным С. М. Бененсона, безавтоклавный газозолобетон объемного веса 950 кг/м3, после пропаривания имеющий pH более 11,3 (тот же состав после автоклавной обработки имел pH = 9,2), в естественных условиях (под открытым небом) карбонизировался за 6 мес. на глубину 18 мм, за 1 год — на 21 мм и за 2 года — на 25 мм, pH карбонизированного газозолобетона оказался равным 9,05, т. е. даже ниже, чем в автоклавном бетоне.
В табл. 59 приведены результаты испытаний по защите стали в ячеистых бетонах различными обмазками. Данные таблицы показывают, что в пропаренном газобетоне на шлаковых вяжущих сталь, защищенная цементно-казеиновыми и битумноцементными обмазками, корродирует в 5—10 раз медленнее, чем в незащищенном виде. Лучшей из обмазок является битумно-цементная, которая не только эффективнее защищает арматурную сталь от коррозии, но и имеет высокое с ней сцепление.

Однако проведенные исследования пока не дают вполне удовлетворительных решений по защите стали от коррозии в ячеистых бетонах, поэтому нужны дальнейшие интенсивные поиски (применение металлизации, обмазок и т. п.). Перспективным, на наш взгляд, для покрытия арматурных каркасов будет применение окраски в электростатическом поле, использование лаков, термопластических полимеров и др.