Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




09.07.2019


09.07.2019


08.07.2019


08.07.2019


04.07.2019


02.07.2019


29.05.2019


29.04.2019


25.04.2019


22.04.2019





Яндекс.Метрика
         » » Общие технико-экономические предпосылки к использованию шлаков и зол для производства вяжущих веществ

Общие технико-экономические предпосылки к использованию шлаков и зол для производства вяжущих веществ

19.12.2017

Современное производство сборных изделий и деталей для строительства базируется преимущественно на применении классического бетона на основе портландцемента, песка и крупного заполнителя (главным образом, щебня).

При этом следует подчеркнуть, что иногда наблюдается экономически неоправданная тенденция к применению в производстве сборного железобетона низких марок портландцементов высоких марок (500—600 по ГОСТ 10178—62) и фракционированных песков и щебня.

В табл. 1 даны экономические показатели обычного и известково-песчаного мелкозернистого бетона, получаемого методом автоклавной обработки на основе местного сырья.
Данные табл. 1 позволяют выявить исключительные экономические возможности применения деталей и конструкций из местного сырья с перспективами резкого снижения стоимости жилой площади (на 5—8%).

Таким образом, если в строительстве жилых, гражданских, сельскохозяйственных, а отчасти и промышленных зданий с использованием бетона марок 150—300 на первых этапах развития домостроительной техники оправдывалось применение бетонов на высокопрочных портландцементах, то в настоящее время имеются все условия для широкого внедрения в строительство дешевых изделий и деталей из местного сырья.

Производство сборных изделий и деталей для многих видов строительства может целиком базироваться на бетонах марок 100—300 из извести, шлаков и золы, различных песков и т. п. с отказом от использования портландцемента, кондиционных песков и фракционированного щебня. Последние могут быть использованы для изготовления таких конструкций и сооружений, где их применение вызывается особыми условиями эксплуатации (мосты, дороги, гидротехнические сооружения и т. п.).

Стоимость вяжущих веществ в современных бетонах составляет в среднем 40—50% общей стоимости всех материалов, идущих на изготовление бетона. В связи с этим возникает вопрос о выборе и применении вяжущих веществ, наиболее эффективных в технико-экономическом отношении.
Приведенные в табл. 2 данные показывают, что наиболее экономичными по затратам сырья, топлива и электроэнергии являются шлаковые и зольные вяжущие вещества, получаемые из отходов металлургической, энергетической, фосфорной промышленности.

По сравнению с портландцементом эти вяжущие требуют также в несколько раз меньше капиталовложений.

Простая технология производства шлаковых и зольных вяжущих веществ, сводящаяся в основном к дроблению (при кусковых материалах), сушке и помолу входящих компонентов, позволяет быстро организовать сушильно-помольные установки с минимальными капиталовложениями и минимальными строительными объемами зданий.

Таким образом, для удешевления бетонных и железобетонных изделий необходимо максимально использовать местные вяжущие, и в первую очередь шлаковые и зольные цементы.