Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Вентиляторы

В высотных зданиях устанавливались вентиляторы только новых образцов, выгодно отличающиеся от прежних моделей как по расходу металла, так и по меньшей степени шумообразования.

К числу вентиляторов новых образцов относятся центробежные вентиляторы ВНИИСТО низкого давления, серии BPH (рис. 74). Они имеют клепаное колесо с 12 плоскими загнутыми назад лопатками и коническим передним диском, поворотный кожух, сварную станину и привод, состоящий из шкива для клиновых ремней, вала и двух однорядных шарикоподшипников в одном чугунном корпусе. Эти вентиляторы обладают высоким к. п. д. (0,66 против 0,54 у вентиляторов типа «Сирокко»), малым весом и компактностью. Расположение шкива на консольном валу удобно для клиноременной передачи. Вентиляторы выпускают восьми номеров (№ 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14 и 16); наиболее целесообразно применять их для давления до 70 мм вод. ст. Максимально допустимая окружная скорость не должна превышать 45—46 м/сек.
Удобными являются центробежные вентиляторы ВНИИСТО низкого и среднего давления, с колесом на валу электродвигателя, серии ЭВР (рис. 75). Они имеют цельноштампованное колесо с лопатками, загнутыми вперед, поворотный неразъемный кожух, сварную станину и электродвигатель, который поставляется комплектно с вентилятором. Вес вентиляторов ЭВР на 40—50% меньше, чем вес вентиляторов «Сирокко». Эти вентиляторы выпускают пяти номеров (№ 2, 3, 4, 5 и 6) и применяют при потере давления в системах до 130 мм вод. ст.
Когда число оборотов вентилятора не совпадает с числом оборотов электродвигателя, могут применяться центробежные вентиляторы ВНИИСТО среднего давления, серии ВРС. Вентиляторы BPC № 3, 4, 5 и 6 выпускают с цельноштампованными колесами; они рассчитаны на работу при потере давления в системе до 180 мм вод. ст. Вентиляторы BPC № 8, 10 и 12 выпускают с клепаными колесами и применяют при потерях давления в системе до 280 мм вод. ст. В вентиляторе с клепаным колесом (рис. 76) кожух со стороны входного отверстия имеет дополнительную опору в виде боковой стойки, не связанной со станиной.
Наряду с вентиляторами ВНИИСТО применялись центробежные вентиляторы, выпускаемые заводами треста «Сантехдеталь» Главсантехмонтажа Министерства строительства СССР следующих типов и номеров: вентиляторы типа ЦАГИ СТД-57 № 3, 4, 5, 6 и 16; вентиляторы типа ЦАГИ-55 № 8, 10, 12; вентиляторы типа СТД № 5.

Характерной особенностью этих вентиляторов является то, что они вне зависимости от их типа имеют унифицированный для каждого номера кожух (рис. 77).
Вентиляторы типа ЦАГИ СТД-57 имеют 32 лопатки, загнутые вперед, колесо шириной 0,5D колеса. Вентиляторы типа ЦАГИ-55 имеют 32 лопатки, загнутые вперед, колесо шириной 0,4D. Вентилятор типа СТД № 5 имеет 58 лопаток, загнутых назад, колесо шириной 0,24D. Максимальное давление, создаваемое этими вентиляторами, из условий прочности равно:
Вентиляторы типа ЦАГИ-55 при работе их на давления, превышающие 200 мм вод. ст., изготовляют усиленной конструкции.

Установка центробежных вентиляторов с ременной передачей обычно сопряжена с необходимостью устройства больших по габаритам фундаментов под вентиляторы и электродвигатели. Это требует большой площади и вызывает трудности в размещении оборудования. Для устранения этого недостатка выпущены приводы с клиноременной передачей, в которых электродвигатель встроен в станину вентилятора (рис. 78). Электродвигатель расположен на шарнирно укрепленном основании, что позволяет обеспечить необходимое натяжение приводных ремней.
При установке электродвигателя с его корпуса снимаются кольца, служащие для подъема электродвигателя. На рис. 79 показан центробежный вентилятор новой конструкции, смонтированный на звукоизолирующем основании в одном из технических этажей здания университета.
Большое распространение получили осевые вентиляторы серии МЦ с колесом ЦАГИ (рис. 80). Они изготовляются правого вращения, от № 4 до № 12 включительно, и имеют четырехлопастное колесо, насаженное на вал электродвигателя, и цилиндрическую обечайку со стойкой и опорой под двигатель. Поставляются комплектно с электродвигателями с числом оборотов 960 и 1 450 в 1 мин.