Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Изготовление кондиционеров

При изготовлении кондиционеров на специализированных заводах к ним предъявляют повышенные требования в смысле тщательности выполнения отдельных элементов и узлов, прочности соединений и плотности стыков. Необходимо иметь в виду, что потеря даже небольших количеств обрабатываемого в кондиционере воздуха вызывает значительное увеличение эксплуатационных расходов; малейшие подсосы воздуха через неплотности отдельных элементов кондиционера снижают эффект его работы. Отсюда следует, что хорошая обивка дверей, сопряжение клапанов с обечайками, тщательная разделка проемов и отверстий в ограждении кондиционера имеют важное значение.

He менее важное значение имеет точность размещения водяных форсунок в поперечном сечении оросительной камеры. Размещение форсунок в камере производят по строгому расчету, исходя из типа форсунок, давления в сети водопровода, длины и диаметра водяного факела, и всякое отступление от проекта влечет за собой нарушение плотности водяной завесы, а следовательно, и снижение охлаждающего эффекта камеры.

Серьезное внимание должно быть уделено изготовлению и монтажу водяных сепараторов, препятствующих уносу взвешенных частиц влаги за пределы промывной части камеры. Недостаточная тщательность размещения перьев сепаратора или неплотности между ними и ограждениями камеры неизбежно приводят к уносу влаги в вентилятор и воздуховод. Этот унос в свою очередь влечет за собой порчу оборудования, образование застоев воды на отдельных участках, загнивание этой воды, а следовательно, и нарушение санитарного состояния всего сооружения.

Кондиционеры выпускаются заводом в собранном и полностью укомплектованном виде с элементами автоматического контроля и регулирования. Для этой цели завод-изготовитель кооперируется с целой группой других специализированных заводов.

В целях удобства транспортировки кондиционеры поставляются на строительные площадки в разобранном виде, отдельными узлами.
На рис. 104 показан типовой кондиционер для лабораторий Московского университета, изготовленный заводами треста «Сантехдеталь». Основными узлами этого кондиционера являются:

I — оросительная камера 1 с диффузором 2;

II — калориферы первого подогрева 3 с переходным патрубком 4, обводным каналом с дроссель-клапаном 5, автоматической заслонкой пропорционального регулирования 6 и соединительной рамой 7; к этому узлу придается подставка 8 под калориферы;

III — сборочная рама 9 с фильтрами Рекка 10;

IV — герметическая дверь 11;

V — аппаратура и сети автоматического контроля;

VI — вентилятор с электродвигателем 12 и эластичными вставками 13;

VII— насосы с электродвигателями 14 и резиновыми вставками 15.

В некоторых случаях ограниченные размеры монтажных люков и проемов не дают возможности транспортировать в помещение камеры кондиционирования перечисленные укрупненные узлы, тогда по требованию монтажной организации завод расчленяет узлы на отдельные элементы. Так, например, узел II разбирается на следующие элементы: а) переходной патрубок; б) обводной канал с дроссель-клапаном; в) автоматическая заслонка пропорционального регулирования; г) соединительная рама; д) калориферы; е) подставка под калориферы; ж) трубопроводы для калориферов.

На разобранных узлах или элементах наносится маркировка с указанием типа и порядкового номера кондиционера, а также соответствующее количество штрихов, определяющих положение узла в собранном кондиционере.

На рис. 105 показана оросительная камера кондиционера с четырьмя рядами форсунок и с устройством для орошения сепараторов на выходе воздуха из камеры. Вес камеры — 1 500 кг.
Отдельные узлы и элементы кондиционера подвергаются на заводе испытаниям. Калориферы с подводками трубопроводов и регулирующей арматурой испытывают гидравлическим давлением 10 ат. Сварные швы кожуха оросительной камеры проверяют обдуванием их воздухом под давлением 4 ат, противоположную сторону шва обмазывают мыльной водой. Проверяют также герметичность: а) соединений отдельных узлов между собой; б) прохода трубопроводов теплоснабжения, холодоснабжения, водоснабжения и канализации через ограждения кондиционера; в) в пазах между герметической дверкой и рамой; г) в камерах прилегания сепараторов к стенкам кожуха оросительной камеры.

Поверхности кожуха оросительной камеры и ограждения других узлов кондиционера очищают от ржавчины и окалины и затем окрашивают: внутри — перхлорвиниловым лаком белого цвета, снаружи — масляной краской.

На каждом кондиционере прикрепляется табличка с указанием завода-изготовителя, типа и характеристики агрегата. В табл. 18 приводится характеристика кондиционеров заводского изготовления.
На заводе изготовляют также индивидуальные воздухоподогреватели (рис. 106). Они состоят из верхнего патрубка 1, обводного канала 2, диффузора 3, нижнего патрубка 4, калориферов 5, автоматической заслонки пропорционального регулирования 6 и заслонки 7. Перечисленные элементы поставляются заводом в собранном виде с маркировкой по типам. Постаменты и кронштейны под индивидуальные подогреватели поставляются также заводом и маркируются для каждого типа подогревателя.

Параллельно с изготовлением кондиционеров на заводах монтажных организаций производят заготовку узлов трубопроводов, металлических воздуховодов, щитов оператора и других устройств камеры кондиционирования воздуха. Заготовка трубопроводов производится предельно укрупненными узлами. На деталях трубопроводов предусматриваются обводные линии в местах установки регулирующих клапанов с пневматическими мембранными приводами, а также гильзы, штуцеры, бобышки и другие устройства для приборов автоматического регулирования. Большую сложность представляет заготовка металлических воздуховодов камер кондиционирования. В камерах сравнительно небольших габаритов проходит большое число воздуховодов разного назначения, сопряженных между собой и увязанных с установленным оборудованием.
Рис. 107 дает представление о насыщенности воздуховодами одной из камер кондиционирования. Для удобства заготовки и монтажа в планах и разрезах камер дается маркировка каждой детали воздуховодов (цифры на рис. 107), соответствующая маркировке в монтажных чертежах, составленных на каждую деталь или узел воздуховодов. По окончании заготовительных работ на заводах производят контрольную сборку воздуховодов каждой системы, после чего системы маркируют и расчленяют на узлы, удобные для транспортирования. Средства крепления поставляются комплектно с заготовкой воздуховодов.
Щиты операторов также поставляются заводами. Они состоят из ряда гнутых панелей разного размера по ширине. Эти панели изготовляют отдельно на специальных гибочных станках, после чего в панелях вырезают отверстия под арматуру сигнальных ламп, приборы, ключи управления, переключатели к лого-метрам, кнопки и т. д. Затем каждую панель окрашивают и коммутируют. Изготовление панелей релейного щита производится так же, как и щита оператора, но коммутация их в отличие от щита оператора выполняется с наружной стороны панели. Транспортирование панелей производится в деревянной упаковке, по несколько одинаковых панелей в одной упаковке.