Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Монтаж пластинчатых вакуумнасосов

Пластинчатый вакуумнасос типа PBH (рис. 223) монтируется на общей фундаментной плите 1. Он состоит из вакуумнасоса 2 и электродвигателя 3, соединенных между собой при помощи упругой муфты 4. На нагнетательном патрубке вакуум-насоса установлен самодействующий обратный клапан 5, запирающий нагнетательный штуцер при остановке вакуум-насоса.

Смазка вакуумнасоса производится при помощи маслонасоса 6, приводимого в движение от вала вакуумнасоса клиноременной передачей. Можно также производить ручную подкачку масла без остановки привода. Подача смазки контролируется в каплеуказателях 7, установленных на вакуумнасосе в местах подвода смазки.

Вода, охлаждающая корпус вакуумнасоса, подводится по трубопроводу, снабженному вентилем 8 для регулирования ее количества.

Контроль давления во всасывающем трубопроводе насоса 9 производится пружинным вакуумметром 10. Для предотвращения повышения вакуума больше 20% на всасывающем патрубке установлен предохранительный клапан, при помощи которого всасывающий трубопровод сообщается с атмосферой.

Для удобства транспортирования агрегат поставляется с завода-изготовителя в собранном виде на фундаментной плите. Перед установкой плиты на фундамент с нее снимают вакуум-насос и электродвигатель.
Плиту на фундамент устанавливают горизонтально, по уровню, с подливкой цементного раствора. Внутреннюю полость плиты также полностью заполняют цементным раствором.

После затвердения раствора равномерно затягивают фундаментные болты и проверяют горизонтальность установки плиты.

Сначала на фундаментную плиту устанавливают вакуумнасос, который еще до установки следует прокрутить вручную за муфту, чтобы убедиться в отсутствии заеданий или других повреждений. Если у агрегата, доставленного к месту монтажа, повреждена упаковка или он подвергался при хранении действию сырости, а также в случае, если монтаж агрегата продолжался более 8 месяцев со времени его изготовления, то вакуумнасос до установки должен быть полностью разобран для осмотра и чистки.

Положение вакуумнасоса на фундаментной плите фиксируется призонными штифтами, и агрегат закрепляется винтами.

При установке электродвигателя обращают внимание на то, чтобы прокладки под лапами его были положены в те места и в таком положении, в каком они находились до разборки. Осевой зазор между полумуфтами должен быть равен зазору, указанному в монтажном чертеже завода-изготовителя.

Оси валов электродвигателя и вакуумнасоса должны совпадать. Требуемая соосность будет достигнута, когда линейка, наложенная на ободы полумуфт параллельно оси валов, в любом месте по окружности будет прилегать к обеим полумуфтам без просвета и осевой зазор между полумуфтами будет одинаковым.

После прикрепления электродвигателя к плите производится контрольная проверка соосности его с вакуумнасосом. Патрубки вакуумнасоса до присоединения к ним трубопроводов не должны оставаться открытыми во избежание случайного попадания в насос пыли (в особенности цементной) или каких-либо посторонних предметов.

Диаметры всасывающего и нагнетательного трубопроводов не должны быть меньше диаметров соответствующих патрубков вакуумнасоса.

Внутренняя поверхность трубопроводов перед сборкой должна быть тщательно очищена от загрязнений, ржавчины и остывших металлических брызг, образующихся при сварке. Особенно тщательно должен быть очищен всасывающий трубопровод и в дальнейшем защищен от коррозии путем покрытия устойчивым в условиях эксплуатации лаком. Фланцевые соединения трубопроводов должны быть надежно уплотнены прокладками. Соединения всасывающих трубопроводов должны быть герметичными.

Участок нагнетательного трубопровода, примыкающий к вакуумнасосу, должен быть огражден для предотвращения ожогов при случайном прикосновении к нему обслуживающего персонала.

После присоединения трубопроводов еще раз проверяют соосность вакуумнасоса и электродвигателя. Если нарушений нет, электродвигатель подключается к электросети.

После окончания монтажа вакуумнасос подготовляют к пуску.

В камеры роликоподшипников заливают масло — по 100—120 г в каждую камеру.

Заливку масла в камеру со стороны муфты производят через специальное отверстие, плотно закрываемое пробкой, а в камеру со стороны свободного конца вала — через отверстие, в которое ввинчен каплеуказатель.

Вращая рукоятку маслонасоса, заполняют маслом маслопроводы и приблизительно такое же количество масла (по числу оборотов рукоятки) накачивают в вакуумнасос. Степень заполнения маслопроводов и поступление масла в каждое место смазки проверяют по каплеуказателям. Вакуумнасос с электродвигателем проворачивают вручную за муфту, при этом должен слышаться стук пластин, последовательно выпадающих из пазов барабана. Правильность направления вращения вакуумнасоса проверяют путем кратковременного включения электродвигателя с тем, чтобы вал повернулся не более чем на 3—4 оборота.

Вращение вакуумнасоса в сторону, противоположную указанной стрелкой, не допускается.

При пуске вакуумнасоса необходимо:

1) прокрутить вакуумнасос вручную за муфту, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания пластин в корпусе;

2) убедиться в том, что на нагнетательной линии не закрыта задвижка, если таковая имеется;

3) убедиться в том, что в маслонасосе имеется достаточное количество масла;

4) вращая рукоятку маслонасоса (15—20 оборотов), накачать в вакуумнасос масло;

5) открыть вентиль, подводящий воду для охлаждения корпуса вакуумнасоса;

6) проверить в каплеуказателях поступление масла в места смазки; если в какой-либо каплеуказатель масло не поступает, вращать маслонасос вручную до появления масла в этом капле-указателе;

7) отрегулировать предохранительный клапан на всасывающем патрубке так, чтобы разрежение не превышало 20% (2000 мм вод. ст.);

8) проверить забираемую электродвигателем мощность; значительно увеличенный против нормального расход мощности указывает на неисправность в вакуумнасосе, и последний должен быть остановлен для выяснения причин.