Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




29.05.2019


29.04.2019


25.04.2019


22.04.2019


11.02.2019


17.01.2019


29.12.2018


29.12.2018


04.12.2018


25.10.2018





Яндекс.Метрика
         » » Сварка в зимнее время

Сварка в зимнее время

18.12.2017

Сварочные работы на строительстве высотных зданий производят круглый год. Особое внимание должно быть обращено на производство работ по сварке трубопроводов в зимнее время. Для получения высококачественных сварных соединений, выполняемых при низких температурах, следует руководствоваться следующими указаниями. При сварочных работах влияние низких температур отрицательно сказывается на физических свойствах основного и наплавленного металла, на технологическом процессе сварки, на сварочном оборудовании и материалах. С понижением температуры прочность и твердость металла увеличиваются на 10—15%, а показатели, характеризующие пластические свойства металла — относительное удлинение, ударная вязкость и угол загиба, — понижаются. На морозе сталь становится хрупкой, причем хрупкость основного металла увеличивается быстрее, чем наплавленного. На разрушение металла при низких температурах влияют резкие удары, резкие перегибы, большие усадочные напряжения и т. д. Поэтому не следует применять трубы со следами наклепа и следами холодной правки концов, а также нe нужно применять труб с внешними мелкими дефектами вроде плен, закатин, расслоений и др. Для зимней сварки следует применять трубы с содержанием серы или фосфора не более 0,035% и суммарным содержанием их не более 0,065%. Эти данные приводятся в сертификатах на поставляемые трубы.

При низких температурах во избежание образования трещин в основном и наплавленном металле сборку, монтаж и сварку трубопроводов следует проводить с соблюдением специальных требований. Необходимо особо тщательно производить разметку и подгонку стыков, обеспечивая равномерную требуемую величину зазора по всей длине окружности.

Производство сварочных работ при температурах от -10° и -20° также требует проведения мероприятий, снижающих вредное влияние низких температур на механические свойства сварных швов. Низкая температура свариваемых труб к началу сварки и быстрое остывание сварных швов резко снижают вязкость наплавленного металла и увеличивают твердость переходной зоны. Вследствие быстрого остывания наплавленного металла шлаковые включения и газы при сварке не успевают всплыть и выделиться. Поэтому наплавленный металл получается засоренным шлаковыми включениями и имеет значительное количество газовых пор.
Для устранения вредного влияния низких температур на качество сварных стыков необходимо выполнять следующие мероприятия: на местах стыка устанавливать фанерную или брезентовую будку, защищающую стык и сварщика от ветра и снега; в будке помещать обогревательный прибор. Для снижения скорости охлаждения наплавленного металла и зоны термического влияния необходимо:

а) предварительно подогревать стык переносными печами или газовыми горелками;

б) предохранять стык от быстрого охлаждения футлярами, поясами и т. д.

Футляр, применяемый для этой цели, показан на рис. 276. Он состоит из двух половин, соединенных на петлях. После надевания на трубу обе половины футляра скрепляются откидным болтом с барашком. Футляр изготовляется из кровельной стали и утепляется изнутри войлоком и асбестом, защищенным также кровельной сталью. В боковых торцах футляра в месте сопряжения его с трубой для жесткости закатана проволока. Сварка стыка при надетом футляре производится через окно, имеющее утепленную дверку-движок. Футляр надевается на трубу так, чтобы стык, подлежащий сварке, находился против окна. В процессе сварки футляр постепенно поворачивают вокруг стыка. По окончании сварки окно закрывают крышкой и футляр оставляют на трубе до ее остывания.

Термопояс (рис. 277), так же как и футляр, предназначается для защиты сварного стыка от резкого охлаждения. Термопояс состоит из брезентовой полосы 1, к которой пришиты полоса войлока 2 и асбеста 3. К асбесту прикреплена металлическая сетка 4, предохраняющая его от повреждений, и пришиты брезентовые лямки 5 и ушки, б, при помощи которых производится прикрепление к трубе пояса, обернутого вокруг сварного стыка. Пояс на сварной стык накладывается той стороной, на которой находится металлическая сетка. На сваренный стык с неснятой флюсовой коркой после подогрева или сейчас же после сварки надевают пояс и оставляют на нем в течение 1 часа и более.
Сборка и сварка трубопроводов должны производиться согласно специальной инструкции на сварку трубопроводов в зимнее время. Приводим основные положения из этой инструкции.

Подгонка стыков труб ударами кувалдой и молотком по холодному металлу не разрешается, так как получающийся при этом наклеп увеличивает хрупкость стали.

При газовой сварке (перед началом сварки) в месте стыка производится при помощи газовых горелок или печей подогрев концов труб на длину не менее 100—150 мм с каждой стороны до температуры 100—200° для труб диаметром до 6" и на длину от 300—500 мм до температуры 150—250° для труб большего диаметра.

Во время подогрева и сварки труб концы их должны быть закрыты с противоположной стороны деревянными пробками во избежание сквозняка, увеличивающего охлаждение металла.

При газовой сварке следует применять наконечник на один номер больше против установленного для производства сварки в нормальных условиях. Процесс сварки следует вести без перерыва.

После окончания сварки стык следует вновь подогреть до температуры 80—100°, быстро накрыть его специально изготовленной утеплительной муфтой и выдержать укрытым до полного остывания (но не менее 1 часа). Особенно необходимо при газовой сварке сварку стыков независимо от толщины стенок труб производить в один слой.

Электросварку стыков труб следует производить только электродами с газошлаковой защитой — марок Э-42 и Э-42а. Силу сварочного тока следует увеличивать на 10—15% против установленной для сварки при нормальных температурах. При помощи газовых горелок или других нагревательных устройств необходимо подогревать концы труб на длину 400—500 мм с каждой стороны до температуры 150—200°, закрыв при этом противоположные концы труб деревянными пробками, после чего следует немедленно произвести сварку стыка. По окончании сварки стык вновь подогревают до температуры 150—200° и быстро закрывают его утеплительной муфтой до полного охлаждения стыка, но не менее чем на 1 час.

Перед наложением каждого последующего слоя шва и после зачистки его до металлического блеска сварщик и мастер обязаны тщательно просмотреть шов через увеличительное стекло и проверить, не имеется ли волосных трещин. Если трещины обнаружены, то стык вырезают.

В случае подогрева концов труб жаровнями или печами с непосредственным воздействием пламени использование каменного угля не допускается.