Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




14.09.2019


14.09.2019


08.09.2019


03.09.2019


26.08.2019


13.08.2019


13.08.2019


08.08.2019


06.08.2019


30.07.2019





Яндекс.Метрика
         » » Транспортировка материалов внутри здания

Транспортировка материалов внутри здания

18.12.2017

Вертикальный транспорт. Наиболее важное значение имеет вертикальный транспорт, который обслуживает основной грузопоток. Все строительные и монтажные организации на высотном строительстве имеют общие транспортные средства, очередность использования которых устанавливается центральной диспетчерской службой строительства по согласованному графику. Для вертикального транспорта применяют различные типы кранов и подъемников, располагаемых в местах основных грузопотоков, предусмотренных проектом организации работ. В проекте организации работ указывается также расположение и размеры монтажных проемов, через которые будет производиться подача материалов и раздача их по этажам.
В табл. 54 приводится обобщающая схема расположения подъемных средств для вертикального транспорта, принятая на одном из высотных строительств.

Основными подъемниками служат ползучие башенные краны, располагаемые так, что радиусы их действия взаимно перекрываются. Грузоподъемность кранов — 7 г. Краны по мере возведения здания перемещаются по высоте так, что всегда находятся в наиболее высокой точке здания. Ползучие краны обслуживают здание по всей высоте. Передвижные башенные краны грузоподъемностью 3 т располагаются на рельсовых путях около здания, они подают материалы на нижние этажи и служат для разгрузки автомашин. Эти же краны устанавливаются и на боковых площадках зданий.
Автоматически действующие шахтные грузовые подъемники (рис. 319) обеспечивают транспортировку различных грузов по всей высоте здания. Для подъема длинномерных материалов, в частности труб, применялись специальные подъемники (рис. 320). Платформа подъемников снабжена выдвижной частью, перемещение которой происходит при помощи тросов, идущих от барабана, приводимого в действие электродвигателем. Подъемник позволяет поднимать материалы длиной до 7 м. На пассажирских лифтах перевозят также различные мелкие изделия, вспомогательные материалы и т. п.

Для быстрой транспортировки мелких грузов применяют краны типа ДИП, располагаемые по периметру здания и перемещаемые по мере надобности. Через монтажные проемы поднятые материалы опускаются на нижние этажи.

Внутренние лестницы предназначены для переноски между этажами мелких деталей и вспомогательных материалов.
Горизонтальный транспорт. Как было уже указано, подъем грузов по вертикали производится при помощи различных крановых устройств. Поднятые на отдельные этажи материалы и изделия транспортируются в пределах этажа до места их установки. Наиболее тяжелыми материалами и изделиями являются радиаторы и в отдельных случаях — узлы стальных и чугунных трубопроводов. Для поэтажной транспортировки этих изделий существуют различные приспособления. Ниже приводятся описания некоторых приспособлений, применяемых на строительстве высотного дома на площади Восстания. По предложению Л.В. Багрий, перемещение радиаторов производится в тележке для перевозки кирпича, в которую внесены небольшие конструктивные изменения (рис. 321). К тележке 1 у рукояток приваривают две стойки 2 со скобами 3, изогнутыми по профилю шеек радиаторных нипелей. У конца рамы тележки привертывают болтами стойки 4. Радиаторы 5 укладывают на стойки и в таком положении перевозят к месту установки. Один человек может легко перевезти радиаторы, состоящие из 10—20 секций весом от 75 до 150 кг. При необходимости стойки 4 снимаются с тележки и она вновь может бить использована для перевозки кирпича. По предложению Е.Г. Ивановой радиаторы перевозят также на тележке для перевозки кислородных баллонов, конструкцию которой несколько изменяют (рис. 322). По обеим сторонам тележки приваривают раскосы 1 со скобами 2. На эти скобы устанавливают носилки 3. Последние имеют крюки 4, которые служат для подвески радиаторов под шейки. Такие носилки подвешивают с обеих сторон тележки. Кроме того, к раме приваривают скобы 5 и крюки 6, которые служат для перевозки радиаторов без помощи носилок. К лежащему на земле или стоящему вертикально радиатору подвозят тележку. Затем тележку наклоняют так, чтобы ее крюки 6 зашли под нижние шейки радиатора и он верхними шейками лег на скобы 5. тележку ставят горизонтально и в таком виде перевозят радиаторы. Перевозка радиаторов на носилках производится при помощи ручек 7, а без носилок — при помощи ручки 8.

А.С. Клочковым предложена тележка (рис. 323) для перевозки чугунных водопроводных и канализационных труб большой длины. На тележке возможна перевозка длинных труб общим весом до 0,5 г как по территории строительства, так и по деревянным настилам на междуэтажных перекрытиях. Трубы 1 укладывают на тележку 2 и закрепляют накладкой 3 с откидными болтами 4, имеющими гайки с рукоятками 5. При помощи ручки 6, надеваемой на среднюю трубу, тележку с уложенными на ней трубами можно легко перевозить. Специальной строповкой, закрепляемой за крюки 7, тележку вместе с трубами можно поднимать при,, помощи крана на разгрузочную площадку на этажах, откуда трубы развозят к местам укладки.
Чугунные водопроводные и канализационные трубы можно переносить к месту установки при помощи специальных приспособлений (рис. 324), предложенных 3. А. Авдеевой. Приспособление 1 вставляют во внутреннюю часть трубы до упора, имеющегося на приспособлении и упирающегося в торец трубы. Приспособления 2 имеют собачки 3, захватывающие раструб трубы и не дающие этому приспособлению выйти из трубы при наклонном положении. Трубы переносят раструбом вперед. Для переноски водопроводных труб приспособления 1 и 2 изготовляют с двумя рукоятками.

Транспортирование кислородных баллонов, учитывая их большой вес (80 кг) и необходимость предохранения от ударов и падения, является трудоемкой операцией. Применяемые в настоящее время для этой цели тележки и носилки имеют недостаточно рациональные конструкции: баллоны приходится укладывать вручную на носилки или тележки перед транспортировкой и снимать с них после доставки на место. Большой интерес представляет описываемая ниже тележка для кислородных баллонов.
Тележку (рис. 325) изготовляют на сварке из труб. В передней части тележки имеется кольцевое, обитое изнутри резиной отверстие, в которое входит горловина баллона. В задней части тележки имеется выдвижное запорное устройство, запорный клин которого может входить под башмак баллона и запирать его тем самым при транспортировке. Подъем баллона, лежащего на земле и опускание его при необходимости вновь на землю производится перемещением самой тележки и складывается из следующих операций.

1. На лежащий на земле кислородный баллон надвигают тележку. Запорный механизм тележек при этом находится в оттянутом положении. Вентиль баллона должен быть обязательно закрыт колпаком.

2. Тележку наклоняют и продвигают вперед так, чтобы в кольцевое отверстие вошел колпак баллона.

3. Рукоятку тележки опускают вниз и тележка становится в такое положение, когда баллон башмаком опирается о грунт. Рукоятка запорного механизма продвигается вперед и клин его входит во внутреннюю часть башмака баллона.

4. Тележка с закрепленным в ней баллоном выравнивается и в таком положении транспортируется.