Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Электромотрисы СВ

СВ (Самоходный Вагон) — серия электропоездов-электромотрис различных модификаций, построенных на базе вагонов ЭР9П, ЭР2, ЭР9М, ЭД9М, ЭД9МК и ЭД2Т с конца 90-х до 2015 года. Всего построено 16 единиц двенадцати модификаций.

Используются на Западно-Сибирской и Красноярской железных дорогах.

Модификации:

Общие сведения

В начале 2000-х стали появляться первые электромотрисы серии СВ, которые создавались путём модернизации имеющихся в депо вагонов. Использовались для перевозки работников железной дороги.

Одной из первых электромотрис постоянного тока была СВМ-02, построенная в конце 1990-х годов на базе вагона электропоезда ЭР2. В январе 2017 года была списана. Следующими же моделями были СВ-01,03,04,05 и СВ-3Н, выпускавшиеся с 2003 года в составности одного или двух вагонов.

СВ-3Н, построенная в сентябре 2003 года в депо ТЧ-34 "Алтайская" Западно-Сибирской Ж.Д. на базе вагона ЭД2Т была приписана к депо ТЧ-32 "Новосибирск" и являлась мотрисой начальника дороги. Осенью 2008 года была передана в депо ТЧ-33 "Новокузнецк". После, в январе 2019 года, её переименовали на СВ-05 взамен списанной в мае 2011 года СВ-03 и присвоили именное название "Кузбасс".

Электромотрисы переменного тока появились примерно в это же время, только создавались на базе вагонов более разнообразных моделей. В их числе:

  • СВ-1 в количестве 2-х единиц:
  • Приписки депо ТЧ-34 "Алтайская" Западно-Сибирской железной дороги, построенная в феврале 2001 года при КР-1 на базе вагона ЭР9П. Использовалась в депо ТЧЭ-7 "Барнаул". Была списана в июле 2019 года.
  • Приписки депо ТЧ-8 "Красноярск" Красноярской железной дороги, построенная в 2007 году на КРЭВРЗ на базе моторного вагона ЭР9П; Ранее носила именное название "Российские железные дороги".
    • СВ-2 в количестве 2-х единиц:
  • Приписки депо ТЧ-34 "Алтайская" Западно-Сибирской железной дороги, построенная в июне 2004 года при КР-1 на базе головного и моторного вагона ЭР9П. Использовалась ПЧ-19 "Заринская". Была списана в июле 2019 года.
  • Приписки депо ТЧ-8 "Красноярск" Красноярской железной дороги, построенная в 2007 году на КРЭВРЗ на базе дополнительного моторного вагона ЭР9М.
    • СВ-3
  • Переоборудована при КР-1 в январе 2001 г. из вагонов ЭР9П. Использовалась ПЧ-26 "Сузун" на участке Барнаул — Среднесибирская — Сузун — Камень-на-Оби. Вагон 01 списан в августе 2010 г. Вагоны 02, 06, 09 списаны в ноябре 2010 г.
    • СВ-1А ("А"- означает наличие асинхронного двигателя)
    • СВ-1М в количестве 3-х единиц:
  • Приписки депо ТЧ-34 "Алтайская" Западно-Сибирской железной дороги, построенная в июне 2003 года на базе моторного вагона ЭР9П. Первоначально носила именное название "Беркут". Использовалась начальником Алтайского отделения Западно-Сибирской железной доргоги. В феврале 2014 года на перегоне Безменово-Красный Боец допустила столкновение с автомобилем, в результате чего у мотрисы "пропали" тормоза. После этого на скорости 80 км/ч была выброшена в откос сбрасывающей стрелкой на станции Красный Боец. Была cписана и утилизирована в 2016 году.
  • Приписки депо ТЧ-8 "Красноярск" Красноярской железной дороги, построенная в 2008 году на базе моторного вагона ЭД9МК.
  • Приписки депо ТЧ-34 "Алтайская" Западно-Сибирской железной дороги, построенная в 2015 году взамен электромотрисы СВ-1М на базе моторного вагона ЭР9П, разбитой в крушении на станции Красный Боец 13 февраля 2014 года. Имеет именное название «Алтай».
    • СВ-001/СВ1М-001
  • Двухвагонная электромотриса начальника Красноярской железной дороги приписки ТЧ-8 "Красноярск", построенная в 2010 году на базе вагонов ЭД9М.
  • На сегодняшний день (04.2020) эксплуатируются: на постоянном токе - 4, всего построено 6; на переменном токе - 5, всего построено 10.