Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Все братья — сёстры

«Все братья — сёстры» — самиздатовский музыкальный альбом Бориса Гребенщикова и Михаила Науменко, записанный летом 1978 года на берегу Невы при помощи магнитофона «Маяк-202». Надпись на обложке: «Посвящается Акустической Дочери и Великому Белому Чуду».

Включён в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.

История

Идея записи «Всех братьев» принадлежат Борису Гребенщикову. 12 июня 1978 года у него родилась дочь Алиса, и по случаю этого события было решено устроить запись альбома.

Материал Гребенщикова, вошедший в этот альбом, качественно отличается от трёх предыдущих записей — «Искушение», «Притчи» и «С той стороны». Звук в силу качества записывающей аппаратуры, микрофона и пространства получился довольно необычным.

Наша знакомая Ольга Аксянова училась в университете вместе с Ливерпульцем (Алексей Родимцев) и жила в дворницкой прямо в здании Смольного института благородных девиц. Квартира у Ольги была чудесной, прямо с выходом на Неву — жила она там с мужем, который работал дворником, тоже учась в университете. На обложке альбома «Все братья — сёстры» Борис и Майк стоят в некой арке. Это как раз и был вход в короткий тоннель, который заканчивался дверью в квартиру Аксяновой. Антураж там был превосходный.

...На полянке между Невой и Смольным, который отрезал нас от городского шума, поставили микрофон — такой, вроде коробочки на подставочке — и на раз записали все песни. Всем было понятно даже тогда, когда мы не имели никакого представления о звукозаписи, что записать на один микрофон качественную игру группы нереально. Поэтому изначально так и подошли к записи, как к песням на поляне.


— Всеволод Гаккель, «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом», 2000 г.

Первый тираж альбома составлял всего 10 экземпляров (именно столько комплектов фотографий-обложек отпечатал Андрей «Вилли» Усов. Это был первый его опыт в оформлении обложек альбомов «Аквариума») и раздаривался друзьям.

Участники записи

  • Борис Гребенщиков — вокал, гитара, губная гармоника
  • Михаил Науменко — вокал, гитара
  • Михаил Файнштейн — гитара, перкуссия
  • Друзья и коллеги — пьяный хор (в оригинале)
  • Марат (Армен) Айрапетян и все-все-все — управление аппаратом (в оригинале)

Список композиций

  • Укравший дождь (2:32) (Б. Гребенщиков)
  • Прощай, детка! (2:15) (М. Науменко)
  • Дорога 21 (2:28) (Б. Гребенщиков)
  • Седьмая глава (2:51) (М. Науменко)
  • Моей звезде (1:55) (Б. Гребенщиков)
  • Баллада о Кроки, Ништяке и Карме (2:44) (М. Науменко)
  • Блюз простого человека (3:31) (Б. Гребенщиков)
  • Король подсознания (0:58) (Б. Гребенщиков)
  • Женщина (3:55) (М. Науменко)
  • Почему не падает небо (1:50) (Б. Гребенщиков)
  • Ода ванной комнате (2:48) (М. Науменко)
  • Сталь (3:46) (Б. Гребенщиков)
  • Звезда рок-н-ролла (2:33) (М. Науменко)
  • Пески Петербурга (3:09) (Б. Гребенщиков)
  • Дочь (1:46) (Б. Гребенщиков, исполняют совместно БГ и М. Науменко)
  • Критика

    По мнению музыкального критика Александра Морсина «Все братья — сёстры» представляют собой «первый альбом в истории русского рока. Именно альбом — в его классическом понимании как арт-объекта и продукта потребления, где учтено единство носителя, оформления и рекламы».

    Факты из истории создания

    • На фотографии с оригинальной обложки Борис Гребенщиков стоит с книгой Боба Дилана, а Майк — с бутылкой сухого. При этом все фотографии для обложки альбома создавались экспромтом. На лицевой стороне Борис и Майк сняты на фоне закатного неба. На Майка надета кепочка Андрея «Вилли» Усова, а между Борисом и Майком — статуэтка Будды, одолженная у Андрея Фалалеева.
    • "Аппаратчик" Марат вспоминал, что аппаратом руководил вовсе не он, а именно «все-все-все», Майк устанавливал микрофоны, а в его задачи входило отгонять лающих собак и кашляющих зрителей.
    • Песня «Женщина» — это вариант песни Боба Дилана «Печальноокая Леди из долины» (англ. Sad Eyed Lady of the Lowlands).
    • Помимо Боба Дилана источником образов альбома послужил старинный китайский трактат «Чжуан-цзы».
    • Почти все песни с этого альбома вышли на последующих альбомах «Аквариума» и «Зоопарка» (исключение составляют только «Король подсознания» и «Дочь»).
    • Песня Гребенщикова «Дочь» написана в связи с рождением у него дочери Алисы.

    Переиздания

    • Альбом был издан на КД в 1996 году отделением «Выход», в 1997 и 1999 годах были сделаны допечатки, которые отличались от первоначального только оформлением.
    • 2010 год — альбом переиздан Отделением «Выход». При издании впервые использована оригинальная лента.