Грузовая работа
Грузовая работа включает следующие операции:
- Организация грузового хозяйства станций
- Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств
- Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций
- Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ
Коммерческая работа
Коммерческая работа включает следующие операции:
- Оперативное планирование перевозок грузов
- Подготовка и прием грузов к перевозке
- Оформление перевозочных документов
- Определение и взимание провозной платы
- Выдача грузов получателям
- Обслуживание грузов в пути следования
- Организация связи между различными видами транспорта
Виды сообщений при перевозках грузов
- Прямое — в пределах двух и более дорог
- Прямое смешанное — перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)
- Прямое международное — перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств
- Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта
- Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств
Виды отправок
- Повагонная — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
- Контейнерная — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера
- Мелкая — предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объёму (от 0,02 до 5 тонн и объёмом не более 1/3 вместимости вагона) не, партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
- Групповая — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута
- Маршрутная — предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов — турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:
- Кольцевые — когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».
- Прямые отправительские — когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).
- Прямые, следующие в распыление — когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.
- Сборная повагонная — предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.
Перевозочные документы
- Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
- Вагонный лист (форма ГУ-38) — служит для внутристанционной работы и заполняется приёмосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа (форма ДУ-1)
Скорости доставки грузов
Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) — в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.
- Грузовая скорость
Для маршрутных и групповых отправок — не менее 550 км/сут.
Для повагонных отправок — не менее 330 км/сут.
Для мелких и малотоннажных — не менее 180 км/сут.
- Большая скорость
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе — не менее 660 км/сут.
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги — не менее 500 км/сут.
Для нескоропортящихся грузов — не менее 330 км/сут.
Для мелких отправок — не менее 240 км/сут.