Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Лобня (станция)

Лобня — узловая железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Московской области, станция линии МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» Московских центральных диаметров. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Находится в 26 км от Москвы.

Актуальное состояние

Две платформы, предназначенные для электропоездов Савёловского направления, соединены с выходами в город крытым пешеходным мостом (в 2014 г. произведен ремонт обеих платформ с заменой асфальта на брусчатку), турникетами не оборудованы. Новое двухэтажное здание администрации станции построено в 1998 из красного кирпича на месте разобранного деревянного. Старый деревянный вокзал, находившийся на стороне Киово, сгорел в одну из зим в 1990-х гг., чуть поодаль от него был выстроен краснокирпичный кассовый павильон на два окна, а на противоположной — городской стороне, на первом этаже торгового комплекса «Надежда» расположен кассовый павильон на 3 окна. С 2012 года на станции установлены и введены в эксплуатацию терминалы самообслуживания.

На станции Лобня имеется линейный пункт Министерства внутренних дел РФ (до февраля 2011 — линейное отделение внутренних дел). Станция оборудована 16 камерами видеонаблюдения.

Имеются кассы поездов дальнего следования, находящиеся в турникетном павильоне экспресса.

Под единым руководством начальника станции Лобня с 2008 года находится также станция Аэропорт Шереметьево.

В оперативном подчинении станции находится Путевая машинная станция № 76 (ПМС-76) Дирекции по ремонту пути МЖД.

Станция Лобня содержит пешеходный мост над путями, соединяющий две части города, а также переезд со шлагбаумом, соединяющий город Лобню с Дмитровским шоссе. Этот шлагбаум вследствие интенсивного движения электропоездов и маневровой работы депо Лобня создаёт колоссальные неудобства водителям, надолго застревающим в пробках. Существует проект строительства автомобильного моста над железнодорожными путями с прокладкой объездной дороги вокруг г. Лобня — на участке между платформами Депо и Луговая.

От станции до аэропорта Шереметьево А,В,С можно добраться на рейсовом автобусе номер 21. На пристанционной площади — стоянка такси. Вблизи станции Лобня находится озеро Киово, в 10 километрах — озёра Круглое и Долгое.

В 2018 году начата реализация совместного проекта ОАО «РЖД» и Правительства Москвы «Московские центральные диаметры», в рамках первой очереди которого 21 ноября 2019 года запущена 52-километровая линия МЦД-1 Лобня — Одинцово. До 2024 года планируется реконструировать три пассажирские платформы и построить конкорс — распределительный зал с зоной ожидания для пассажиров.

Путевое развитие и направления движения

Станция Лобня имеет 28 подъездных путей (в их числе 16 основных), 4 пути для пропуска электропоездов и поездов дальнего следования, один путь для экспресса Москва — Лобня.

Станция узловая, так как в границах станции также находится ответвление от главного хода на Аэропорт Шереметьево, находящееся южнее основной части станции, у платформы Шереметьевская. Сама платформа также частично находится в границах станции (восточная платформа, так как входной светофор станции по правильному пути находится южнее платформы, а по неправильному — севернее).

Станция электрифицирована с 1954 года.

Через станцию Лобня курсирует два поезда дальнего следования: Москва — Рыбинск, два раза в неделю и Минск — Архангельск, раз в неделю.


В 2019 году в связи с реализацией проекта строительства Московских центральных диаметров на станции велось строительство парка для отстоя и экипировки электропоездов «Иволга» в составе 4 тупиковых путей для приёма и отправки электропоездов МЦД.

Аэроэкспресс и региональные экспрессы

  • 2005 год — начало курсирования аэроэкспресс Савёловский вокзал — Лобня (с остановкой Долгопрудная). Время в пути 28 минут (40 минут на обычной электричке).
  • 2011 год — открытие беспересадочного рейса в аэропорт Шереметьево, маршрут Савёловский вокзал — Лобня потерял статус аэроэкспресса и позиционируется как пригородное экспресс-сообщение(компания-перевозчик «Регион-экспресс» (РЭКС), дочерней структурой «Аэроэкспресса», с 19 августа 2015 года ОАО ЦППК). Экспресс стал использовать 11 путь для отправления/прибытия («режущий» маршрут), из/за чего на станции возникли серьёзные трудности с маневровой работой и соответственно ущерб в 7 млн руб. в год (в 2017 году 8,5 млн руб. за 10 месяцев).
  • Летом 2018 года решено было разобрать платформу 11-го пути для регионального экспресса, вместо неё построить новую платформу в центре станции, на 3-м пути, а оборот электропоездов РЭКС осуществлять по первому и второму тупикам. После модернизации станция Лобня с тремя платформами будет работать без «режущих» маршрутов, в запараллеленном графике движения поездов, что облегчит также и маневровую работу.
  • Также на станции останавливался (отменен в связи с запуском МЦД-1) экспресс Москва — Дмитров (по будням 3 раза в Москву и 2 из Москвы).
  • С 10 декабря 2017 года до ввода МЦД-1 в расписании ЦППК все экспрессы стали диаметральными (кроме экспресса Москва-Дубна) и соединили Дмитров (только в будни) и Лобню с Одинцово и Можайск (экспрессы отправлявшиеся из Дмитрова: 1 состав до Одинцово, 1 до Можайска, 1 до Москвы (вечером)).
  • Экспресс Дубна — Москва — Дубна не останавливался на станции, только с середины 10 годов 21 века ему назначили остановку в Лобне, а потом в Вербилках. С начала запуска МЦД-1. экспрессу приписали дополнительные остановки на Долгопрудной и Окружной.
  • с января 2020 года останавливается экспресс Дубна — Одинцово (1 пара в сутки), по выходным следует сокращенным маршрутом до Белорусской

Грузовая работа

Станция Лобня летом 2011 года

В настоящее время станция Лобня — крупная железнодорожная станция, обеспечивающая интенсивные пригородные и грузовые перевозки, в том числе грузоперевозки аэропорта Шереметьево. Услугами по грузообороту в 2017 пользуются десятки предприятий, наиболее крупные клиенты — ЗАО «Газпромнефть-Терминал», топливо-заправочный комплекс аэропорта Шереметьево, Центральный завод «Металл Профиль», УПТК «Спецмонтажмеханизация», Павельцевская нефтебаза.

В год на станции Лобня выгружается около 24000 вагонов, что составляет около 10 процентов работы по выгрузке третьего территориального центра Московско-Смоленского региона Московской железной дороги. Погрузка составляет около 1000 вагонов в год.

В 2017 году месячная выручка станции от грузовой работы, перечисляемая в бюджет ОАО «РЖД», составляет 68 млн рублей. Суммарная погрузка и выгрузка — 102 вагона ежесуточно, около 36 тыс. вагонов в год.

Транспорт

  • Карта автобусов Лобни, состояние на 2018-й год. Все маршруты проходят через станцию Лобня.

  • Карта автобусов Лобни с окраинами, состояние на 2018-й год. Все маршруты проходят через станцию Лобня.

Персонал

Коллектив станции Лобня в 1980—90-е годы составлял около 90 сотрудников, в 2018 — 61 железнодорожник (в штате Московской дирекции управления движением МЖД). Пост блочно-релейной электроцентрализации.

Начальник станции Лобня с 2017 года — Логинов Илья Сергеевич (род. 1978), в третьем квартале 2017 года и втором квартале 2018 года вывел станцию в победители сетевого соревнования ОАО «РЖД».

Ранее начальниками станции были:

Борис Иванович Шершавин (1988—2009); Сергей Семёнович Бондарев (2009—2012), Павел Игоревич Абраимов (2012—2014), Даветов Завур Даниялович (2014—2016).

Перспективы

С целью разгрузить станцию Лобня от цистерн с авиационным топливом планировалось строительство технопарка вблизи топливо-заправочного комплекса аэропорта Шереметьево. В настоящее время проект заморожен в связи с отсутствием инвестора. Максимальная концентрация цистерн на станции Лобня в летние месяцы пиковых нагрузок достигала 100 вагонов.

Инциденты

4 октября 2011 года в границах станции, на подъездном пути ТЗК «Шереметьево» произошёл сход цистерн в результате дефекта ручного стрелочного перевода. Расследованием Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» установлено, что начальник станции Лобня Сергей Бондарев не выполнил нормативы личного участия в обеспечении безопасности движения поездов, не обеспечил качественную выверку технической документации. Установлено также, что на станции нарушается порядок проведения месячных комиссионных осмотров станций.