Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

International Airlines Group

International Airlines Group (неофициально IAG, официально International Consolidated Airlines Group, S.A.) — международный авиационный холдинг со штаб-квартирой в Лондоне и официальной регистрацией в Мадриде. Образован в январе 2011 года в результате слияния British Airways и Iberia — флагманских авиаперевозчиков Великобритании и Испании соответственно. По результатам 2010 года по уровню дохода занял седьмое место среди всех авиакомпаний в мире и третье место в Европе.

24 января 2011 года авиахолдинг прошёл процедуру первичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже, войдя в список ста крупнейших компаний биржи, по капитализации которых рассчитывается основной её индекс FTSE 100. Акции холдинга имеют вторичное размещение на фондовых биржах Мадрида, Барселоны и Валенсии, а 1 апреля 2011 года холдинг был включён в список компаний, по которым рассчитывается ключевой испанский фондовый индекс IBEX 35.

История

British Airways и Iberia Airlines объявили об объединении в ноябре 2009 года

В ноябре 2009 года авиакомпании British Airways и Iberia объявили о подписании предварительного соглашения о слиянии компаний. В апреле 2010 года British Airways и Iberia подписали соглашение о слиянии, после чего была официально объявлена дата окончания слияния — конец 2010 года при условии обеспечения необходимых формальностей, в том числе и с учётом получения одобрения комиссией по антимонопольной политики Евросоюза. Объединение авиакомпаний завершилось 21 января 2011 года.

В марте 2011 года холдинг IAG объявил о намерении приобрести восемь самолётов Airbus A330-300 и разместить опцион на ещё восемь лайнеров того же типа, которые будут использоваться для выполнения дальнемагистральных рейсов Иберии. 6 октября того же года руководство холдинга сообщило о создании дочерней компании Iberia Express — новой бюджетной авиакомпании, маршрутная сеть которой будет распространяться на ближне- и среднемагистральные направления в транзитные узлы (хабы) основных авиаперевозчиков холдинга. Iberia Express начала операционную деятельность 25 марта следующего года.

4 ноября 2011 года IAG дал принципиальное согласие на приобретение British Midland International (BMI) у немецкой авиакомпании Lufthansa (сумма покупки при этом не оглашалась), что позволило бы увеличить число слотов в лондонском аэропорту Хитроу с 45 % до 54 % на внутренних и международных направлениях. 22 декабря того же года директора обоих авиаперевозчиков озвучили окончательную сумму покупки/продажи, составившую 172,5 миллиона фунтов стерлингов. Сделка завершена в апреле 2012 года, окончание интеграции маршрутной сети bmi в маршрутное расписание British Airways планируется к концу 2012 года.

Операционная деятельность

Холдинг IAG эксплуатирует около 420 самолётов и обслуживает около 200 направлений, Пассажиропоток составляет более 62 млн пассажиров в год. British Airways и Iberia продолжают работать под отдельными брендами .

Дочерние компании, подразделения и франшизы холдинга

  • British Airways — в 100 % собственности
    • BA CityFlyer — в 100 % собственности
    • OpenSkies — в 100 % собственности
    • Comair — холдингу принадлежит 18 % акций
    • Sun-Air — франшиза
    • British Midland International — в 100 % собственности
      • Bmibaby — в 100 % собственности
  • Iberia Airlines — в 100 % собственности
    • Iberia Regional (оператор Air Nostrum) — в 100 % собственности
    • Iberia Express — в 100 % собственности
    • Vueling — холдингу принадлежит 45,85 % акций
  • Flybe — холдингу принадлежит 15 % акций
  • Royal Air Maroc — холдингу принадлежит 0,95 % акций
  • Air Mauritius — холдингу принадлежит 2,3 % акций

Финансовая деятельность

Управление

IAG имеет свой оперативный штаб, который контролирует управление как его испанских, так и британских дочерних компаний. Холдинг зарегистрирован в Испании. Заседания совета директоров проводятся в Мадриде, «налоговая прописка» компании также в Испании.

Флот

По состоянию на 30 июня 2011 года холдинг IAG эксплуатировал воздушный флот из 347 самолётов, дополнительно 71 лайнер заказан у производителей и ещё на 86 машин был размещён опцион. Наиболее используемый тип самолёта — серия Airbus A320 (125 единиц).