Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Грузовой электромобиль

Грузовой электромобиль (разг. электрогрузовик) — разновидность грузовых автомобилей, работающих за счёт электроэнергии, получаемой от аккумуляторов и электромоторов, не имеющих двигателей внутреннего сгорания. Из ныне производимых полноразмерных электрогрузовиков можно отметить электрические версии уже существующих обычных грузовиков. Также существует множество электрокаров применяемых на вокзалах и в помещениях, но их нельзя считать полноценными электромобилями ни де-юре ни де-факто, так как они не носят автомобильных номеров и потому не имеют право на эксплуатацию на ДОП, а их автономность не позволяет ездить слишком далеко от предприятий их эксплуатации.

В СССР, начиная с конца 1940-х (НАМИ, УАЗ, РАФ), и на постсоветском пространстве (ГАЗ и КАМАЗ) было достаточно много попыток создания грузовых электромобилей, но успеха пока удалось добиться только в создании электротележек (или так называемых электрокаров) для эксплуатации на территории предприятий и вокзалов. В ряде других стран также осуществлялись попытки создания электрогрузовиков. Так (в США в 1900-10 гг. эксплуатировались до 10 тыс. грузовых развозных электромобилей, а в Третьем рейхе в первой половине 1940-х парк грузовых электромобилей достигал 44 тыс. В 1950-80-х в Великобритании достаточно массовое распространение (в 1967 году британский парк электромобилей (milk float) был самым большим в мире) получили развозные электромобили по доставке молока. Интерес к грузовым электромобилям снова усилился с 2010-х, когда появились более прогрессивные литий-ионные аккумуляторы, а также наметился прогресс водородных топливных элементов. На данный момент в некоторых странах западной Европы программы по созданию коммерческих электромобилей (категорий LCV и MCV) имеются практически у всех крупных и ряда небольших небольших автопроизводителей, а у производителей большегрузных грузовых автомобилей, например, MAN, Scania и Volvo имеются разработки среднетоннажных и даже тяжелых электромобилей развозного и коммунального назначения.

Особенности конструкции

Как и большинство электромобилей имеют множественную моторизацию, чаще всего по одному МРБ на каждое ведущее колесо, систему рекуперации, как правило литиевые аккумуляторы, расположенные на месте топливных баков и глушителя , а также штекера для зарядки самих аккумуляторов. Коробка передач, раздатка и другие атрибуты дизельной машины как правило отсутствуют. Моторно - редукторные блоки могут находиться в неподрессорной массе .

Инфраструктура

Кроме зарядных станций владельцы грузовых электромобилей создают зарядные станции на своих грузовых терминалах, предприятиях и автобазах.В моделях с быстрозаменяемыми аккумуляторами в парках , а так же местах регулярной погрузки и разгрузки создаются условия для удобной замены разряженных на заряженные аккумуляторные блоки . Так же быстрозаменяемые аккумуляторные блоки могут быть помещены в специальный прицеп , который можно по мере разрядки отцепить и присоединить другой.

Фотогалерея

  • Электрическая версия Renault Midlum

  • Электромобиль <<Modec>> в пейзаже Лондона

  • электротрак Smith Newton переделанный из автомобиля AVIA

  • Mitsubishi Fuso Canter в электрической версии

  • 2 модификации машины Tesla Semi с высокой и низкой кабиной

  • Электрическая версия седельного тягача DAF CF