Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.03.2021


05.03.2021


04.03.2021


02.03.2021


02.03.2021


28.02.2021


27.02.2021


16.02.2021


14.02.2021


13.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Сиэй, Джеймс

Сиэй, Джеймс

01.02.2021

Джеймс Сиэй (англ. James Seay), имя при рождении Джеймс Уильям Сиэй (англ. James William Seay; 9 сентября 1914 года — 10 октября 1992 года) — американский актёр кино и телевидения 1940—1960-х годов.

За время своей кинокарьеры Сиэй сыграл в таких значимых фильмах, как «Они умерли на своих постах» (1941), «Лицо под маской» (1941), «Чудо на 34-й улице» (1947), «Асфальтовые джунгли» (1950), «День, когда остановилась Земля» (1951), «Война миров» (1953), «Вера Круз» (1954), «Целуй меня насмерть» (1955), «Дружеское увещевание» (1956), «Человек с тысячью лиц» (1957) и «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962).

Сиэй также играл постоянные роли в телесериалах «Жизнь и житие Уайатта Эрпа» (1955—1961) и «Фьюри» (1955—1960).

Ранние годы жизни и начало карьеры

Джеймс Сиэй родился 9 сентября 1914 года в Пасадине, Калифорния. С детства Сиэй с матерью каждую субботу ходил в театр на дневные спектакли. Как он вспоминал позднее, «однажды мать провела меня за кулисы познакомиться с одним из актёров. Мы долго говорили о том, чтобы я стал актёром, и он сказал, что это трудная профессия».

После окончания школы Сиэй поступил на работу в страховую компанию, где, по его словам «только отвечал на звонки». Это его не устраивало. Однажды старый приятель, который учился в школе при Театре Пасадины, познакомил его с режиссёром Томом Брауном Хенри (англ. Tom Browne Henry), который набирал актёров в свою постановку «Судный день». Сиэй получил роль охранника, который провожал Мишу Ауэра к месту дачи свидетельских показаний. Как позднее вспоминал актёр, «это была эпизодическая роль без слов, но это было начало».

После закрытия спектакля Сиэй получил несколько небольших ролей уже со словами. Некоторое время спустя Гилмор Браун, исполнительный директор Театра Пасадины, взял его в свой класс, который давал спектакли на малой сцене в небольшом строении на заднем дворе его дома. К концу года один из зрителей предложил Сиэю одну из главных ролей в летнем театре в Гилфорде, Коннектикут, где актёр проработал 10 недель.

После закрытия сезона Сиэй вернулся в Пасадину, где получил заметные роли в двух спектаклях по пьесам Максвелла Андерсона — Эссекса в «Королеве Елизавете» и Ботвелла в «Марии Шотландской». В этих ролях на него обратила внимание ассистентка кинорежиссёра Сесиля де Милля, после чего в 1940 году кинокомпания Paramount Pictures подписала с ним контракт.

Карьера в кинематографе

После подписания контракта студия Paramount стала готовить Сиэя на главные романтические роли. ОН начинал с небольших ролей в таких криминальных драмах, как «Королева мафии» (1940) с Ральфом Беллами, «Золотые перчатки» (1940) и «Отряд быстрого реагирования» (1940), два последних фильма поставил Эдвард Дмитрик. Он также сыграл в исторической мелодраме «Сын Монте-Кристо» (1940) с Луисом Хейуордом в главной роли и приключенческом экшне «Северо-западная конная полиция» (1940) с Гэри Купером. Как вспоминает Сиэй, «в рамках контракта с Paramount я сыграл в 6 или 7 фильмах, после чего какое-то время был фрилансером». Наконец, после нескольких неприметных небольших ролей Сиэй получил большую роль — но не героя, а злобного главаря банды в фильме нуар студии Columbia Pictures «Лицо под маской» (1941) с Питером Лорре в главной роли. В общей сложности в 1941—1942 годах Сиэй сыграл в 25 фильмах, наиболее значимыми среди которых были криминальная комедия с Бэзилом Рэтбоуном «Знакомьтесь с Бостонским Блэки» (1941), биографический вестерн «Они умерли на своих постах» (1941), где у него была небольшая роль офицера, музыкальный комедийный вестерн «Загони их, ковбой» (1942) с Эбботом и Костелло, где сыграл капитана рейнджеров, а также в фильме нуар «Время убивать» (1942), где он получил важную роль наследника богатой семьи, ставшего членом преступной шайки фальшивомонетчиков.

Во время Второй мировой войны в 1942—1945 годах Сиэй был приписан к ВВС США, где играл в учебных фильмах.

По окончании войны в 1946 году Сиэй подписал контракт со студией 20th Century Fox, где в течение года сыграл в трёх фильмах, в том числе, в знаменитой рождественской комедии «Чудо на 34-й улице» (1947). В этой картине он был добрым доктором Пирсом, врачом дома престарелых, который объясняет необычное поведение Криса Крингла, выдающего себя за Санта-Клауса. После завершения контракта со студией Сиэй был фрилансером до конца карьеры.

В конце 1940-х годов он сыграл в нуаровом триллере Фрица Ланга «Тайна за дверью» (1947) с Майклом Редгрейвом и Джоан Беннетт в главных ролях, полудокументальном нуаре «Агенты казначейства» (1947), комедии с Фредом Макмюрреем «Невинный роман» (1948) и фильме нуар «Странная миссис Крейн» (1948). В 1950 году Сиэй появился в небольшой роли офицера полиции в фильме нуар «Асфальтовые джунгли» (1950), он также был детективом в нуаре «Станция Юнион» (1950) и обвинителем в суде в фильме нуар «Выследить человека» (1950). Позднее он снова был детективом полиции в фильме нуар «Модельное агентство» (1952), агентом ФБР в нуаре Роберта Олдрича «Целуй меня насмерть» (1955), а также сыграл криминального бизнесмена в нуаре «Человек в хранилище» (1956).

Он сыграл одну из главных ролей полковника Джорджа Вашингтона в начале его военной карьеры в вестерне «Когда краснокожие скакали» (1951). Он сыграл заметные роли в вестернах «Форт Тай» (1953), «Вера Круз» (1954) с Купером и Ланкастером и «Человек из Кентукки» (1955) с Ланкастером, «Под дулом пистолета» (1955) с Фредом Макмюрреем и «Большая земля» (1957) с Аланом Лэддом и.

В 1950-е годы Сиэй стал узнаваемым лицом классических научно-фантастических фильмов категории В благодаря таким фильмам, как «День, когда Земля остановилась» (1951) Роберта Уайза, «Когда сталкиваются миры» (1951), «Вoйна миров» (1953), «Призрак из космоса» (1953), «Убийцы из космоса» (1954), «Начало конца» (1957) и «Невероятно огромный человек» (1957),. В последнем фильме он был несчастным военным, которого пронзает гигантская игла для подкожных инъекций. В 1950-е годы Сиэй также сыграл в военной мелодраме «Дружеское увещевание» (1956) с Гэри Купером, в музыкальной мелодраме «Приятель Джои» (1957) с Фрэнком Синатрой и приключенческом фильме «Флибустьер» (1958) с Юлом Бриннером.

После 1960 года Сиэй сыграл всего в 10 фильмах, наиболее значимыми среди которых стали психологическая драма «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) с Бетт Дейвис и Джоан Кроуфорд, криминальный триллер «Мозговой штурм» (1965) с Дэной Эндрюсом, военная драма «Зелёные береты» (1968) с Джоном Уэйном и комедийный вестерн «Жил-был мошенник» (1970) с Генри Фондой и Кирком Дугласом, который стал последним фильмом Сиэя.

Карьера на телевидении

Сиэй впервые появился на телевидении в 1952 году, сыграв вплоть до завершения актёрской карьеры в 230 эпизодах 108 различных телесериалов. В частности, у него была постоянная роль судьи Спайсера в 26 эпизодах вестерн-сериала «Жизнь и житие Уайатта Эрпа» (1955—1961), а также постоянная роль шерифа в 23 эпизодах детского вестерн-сериала «Фьюри» (1955—1960).

Сиэй также работал в таких популярных сериалах, как «Приключения Кита Карсона» (1952, 2 эпизода), «Приключения Супермена» (1952—1953, 2 эпизода), «Дни в Долине смерти» (1952—1970, 13 эпизодов), «Кавалькада Америки» (1953—1957, 8 эпизодов), «Театр научной фантастики» (1955—1957, 2 эпизода), «Миллионер» (1955—1958, 2 эпизода), «Освободите место для папочки» (1957—1960, 4 эпизода), «Истории Уэллс-Фарго» (1957—1961, 4 эпизода), «Перри Мейсон» (1958—1959, 3 эпизода), «Бэт Мастерсон» (1960, 2 эпизода), «Сансет-Стрип, 77» (1960—1964, 3 эпизода), «Лэсси» (1961—1966, 5 эпизодов), «Доктор Килдэр» (1963—1966, 2 эпизода), «Беглец» (1963—1966, 3 эпизода), «Агенты А. Н. К. Л.» (1964), «Облава 67» (1967), «Захватчики» (1967), «Я шпион» (1967) и «ФБР» (1965—1971, 5 эпизодов), в котором он сыграл свою последнюю роль на телевидении..

Актёрское амплуа и оценка творчества

Джеймс Сиэй был «крепко сложенным, надёжным актёром», которого студия Paramount Pictures первоначально готовила на главные роли. Он начал с эпизодических ролей, часто без упоминания в титрах, постепенно получая всё более значимые роли. Особенно удачно Сиэй «смотрелся в ролях злодеев или жёстких официальных лиц».

Как отмечает историк кино Гэри Брамбург, «из-за службы в армии во время Второй мировой войны путь Сиэя к звёздному статусу был прерван, и он вынужден был сосредоточиться на небольших характерных ролях, постоянно получая работу в фильмах конца 1940-х и 1950-х годов». По словам киноведа Хэла Эриксона, «так и не достигнув высшего уровня, Сиэй тем не менее оставался на киносцене как надёжный актёр широкого профиля, исполняя небольшие, но привлекающие внимание роли».

Личная жизнь

Сиэй был женат дважды. В 1942 году он женился на Вивиан Кон, с которой впоследствии развёлся. Его второй женой стала Мерседес Кармен Боул, с которой он прожил до своей смерти в 1992 году. После завершения карьеры Сиэй переехал в Лагуна-Бич, Калифорния, где прожил до смерти.

Смерть

Джеймс Сиэй умер 10 октября 1992 года в Капистрано-Бич, Калифорния, в возрасте 78 лет.

Фильмография